Workers & Resources: Soviet Republic: Превью по ранней версии

Workers & Resources: Soviet Republic: Превью по ранней версии

Workers & Resources: Soviet Republic: Превью сообразно ранней версииДаже в таком специфическом жанре, как градостроительная стратегия, есть свои любители советской эстетики — наличествование модов для популярных проектов вроде Cities: Skylines, позволяющих застроить свой городец хрущёвками, а по дорогам пустить маршруты стареньких «пазиков», не даст соврать. Workers & Resources: Soviet Republic с словацкой студии 3DIVISION, появившаяся в «Раннем доступе» Steam, пошла ещё дальше, мало-: неграмотный ограничившись лишь аутентичным антуражем: почти все игровые механики так или как-нибудь еще построены по заветам великого товарища Ленина.
В реальности коммунистическую утопию никому воздвигнуть так и не удалось. Может быть, в этой игре получится?

Вся власть Советам!

Вам — генеральный секретарь социалистической республики, расположенной аккурат между странами советского блока с одной стороны величина и европейскими капиталистами с другой. Точнее, государства как такового ещё нет: в наличии не более того достаточно большая территория, доступная для застройки, а также два денежных счёта — в рублях и долларах. Каким горазд ваше государство и удастся ли его народу под вашим мудрым руководством повыстроить коммунистическую утопию, — зависит только от вас.
В самом начале до коммунизма до сей поры далеко, но кое-какие его законы уже действуют: например, совсем ни духу внутренней экономики. Для населения всё бесплатно — от поездок на общественном транспорте давно продуктов в магазинах. Впрочем, понятие «заработная плата» тоже отсутствует — каждый должен заниматься на благо Родины бескорыстно. А трудиться придётся много — игра не зря получила такое названьице.
Деньги используются лишь для торговли с внешним миром: полученную социалистическим трудом продукцию позволительно продавать, а на вырученные средства приобретать те товары, которые молодая республика приносить пока не в состоянии.
Поначалу покупать придётся вообще всё — для этого и нужны стартовые деньга. Доллары или рубли утекают за рубеж, а приглашённые специалисты с помощью импортного сырья по (по грибы) считаные секунды возводят дома, заводы, шахты, дороги, объекты инфраструктуры — то, как позволит молодому государству встать на ноги. Конечно, это всё «отыгрыш в голове», получай самом деле строительство за деньги представляет собой аналог мгновенного возведения зданий и дорог, давнёхонько ставшего стандартом для подобных стратегий. Но при наличии собственных ресурсов, достаточного количества рабочих рук и техники начисто любой объект в игре можно соорудить силами своих граждан. Будьте готовы доставить доступ к стройплощадке и подвоз материалов и не забудьте о том, что строительство займёт приличное пора. Зато бесплатно!Workers & Resources: Soviet Republic превью игрыРодные сердцу модели техники — то, чего так не отбою нет в других подобных играх.

Всё идёт по плану

Впрочем, долгие сроки стройки — самый что ни на есть пустяк по сравнению с другой сложной задачей, решение которой лежит в основе геймплея WRSR. Намечание и реализация производственного цикла — вот о чём эта стратегия. Производственные цепочки не ограничиваются простейшими линиями кажется «добыли камень и построили из него дом». Всё куда сложнее, причём получай первых порах некоторые нюансы становятся понятны лишь на поздних этапах производства, сколько приводит к фатальным последствиям.
Возьмём то же жилое здание. Обычная хрущёвка — (нет ли надо, чтобы построить её собственными силами? Для начала нам понадобится плитоломня, на которой производится добыча камня. Камень грузовиками увозим на гравийный фабрика, где получаем гравий. Тот, в свою очередь, отправляется на цементную фабрику, бетонированный завод и завод ЖБИ. Обратите внимание, что это три разных производства, вдобавок два последних требуют ещё и цемент, который делают на первом из них. Нужна сталь, которая изготавливается получи и распишись одном из самых дорогих зданий в игре — сталелитейном заводе (и туда тоже полагается доставлять железную руду, предварительно добытую в шахтах и прошедшую процесс обработки).
Думаете, сие всё? Формально так и есть, но у нас ведь используется транспорт — ему желательно топливо, добыча которого представляет собой отдельную производственную цепочку. Ничего не полноте работать без электроэнергии — стройте шахту, завод по переработке угольной руды, доставляйте уголь на ТЭС, тяните ЛЭП. Я уж не говорю про такие мелочи, по образу укладка дорог или создание сопутствующей инфраструктуры вроде заправок, электроподстанций, автомобильных ведомость и конвейерных лент.
Ничего не забыли? Правильно — у вас должно быть достаточное число рабочих, без которых любое производство встанет. Людей надо где-то возжечь, накормить, обеспечить им доступ к простейшим развлечениям, доставить до места работы, в конце концов. Выходит, что производство какого-то конечного продукта (вроде тех же бетонных плит) вынуждает сооружать вокруг себя как минимум отдельный рабочий посёлок.Workers & Resources: Soviet Republic превью игрыРадиостанция — мощный инструмент пропаганды. Хотя если вы хотите влиять на своих граждан, обеспечьте их радиоприёмниками.Благодаря тому нам и дают на старте определённую сумму (в зависимости от уровня сложности): в самом начале помимо покупки того или иного ресурса за рубежом не обойтись. Можно клонить к созданию самостоятельного цикла производства, позволяющего полностью обходиться без денежных трат, а создав его, мыслить, что игра пройдена. Либо, напротив, поставив перед собой цель накопить определённую сумму, пытаться сделать из своей страны поставщика сырья для соседей, а полученные денежки девать на те ресурсы и материалы, которые вы производить не в состоянии. В конце концов, ничто безвыгодный мешает совмещать эти два способа, тем более что на данный дни режима кампании здесь нет — только «песочница».

Каждому — по потребностям

Конечно, не мочь забывать о наших подчинённых — простых работягах, которые день и ночь вкалывают на благополучие сограждан (или на пополнение счёта генсека в зарубежном банке). Эти люди неприхотливы: они будут ползти на работу, даже оставшись без света в квартире, не обращая внимания получай чадящие трубы заводов прямо за окном и дефицит товаров. Но всё-таки ( за кем) глядеть о настроениях народа стоит — иначе люди могут заболеть или сбежать туда, идеже нет сухого закона и часовых очередей за колбасой.
После возвращения с рабочей смены наши граждане желают начать повседневными делами: сходить в магазин, заглянуть в бар или кинотеатр. У многих есть детишки, которые требуют присмотра, — если рядом не найти детского сада, то труженик останется дома, с ребёнком. Подростки ходят в школу, где получают базовое образование — кроме него не получится работать даже на шахте. Для получения специалистов высокой квалификации, минуя которых тоже не обойтись, необходимы вузы. К слову, таких ценных работников (как бы то ни было, как и людей с обычным образованием или вовсе без него) можно завозить с других стран — не бесплатно, само собой.
Даже один жилой дом требует определённой инфраструктуры, вследствие этого в целях экономии лучше воспользоваться квартальной застройкой, обеспечив жителей всем необходимым.
Магазины, детсады и оставшиеся объекты социальной сферы тоже требуют рабочих, электроэнергию и доступное местоположение. В итоге проектирование жилых кварталов становится не менее важна, чем логистика производства для максимальной выработки ресурсов.Workers & Resources: Soviet Republic превью игрыБез задержки практически невозможно добиться заполнения всех доступных рабочих мест. Нужен ГУЛАГ — иначе патчи, исправляющие эту ошибку.В рабочем посёлке, который потихоньку становится небольшим городом, кипит проживание: кто-то спешит на работу, по дорогам катаются грузовики с камнем и автобусы с рабочими — пришлось выкинуть круглосуточный рейс до шахты, иначе жители дальних районов не успевали придать законченность полную смену. В планах — строительство сталелитейного завода. Правда, придётся вплотную заняться железнодорожным сообщением: руда находится в некотором расстоянии, и до шахты придётся тянуть два рельсовых пути — первый необходим для отправки сырья нате завод, а по второму пустим электричку для рабочих.
А ведь ещё надо совхоз создать, засеять поля — хватит закупать продукты за рубежом! Там, глядишь, и до собственного производства мяса и ликёроводочных изделий доберёмся, займёмся пошивом одежды и созданием электроприборов про населения.
Да, всё это — полноценная транспортная система (включающая железные дороги, автострады и общинный. Ant. личный транспорт), сельское хозяйство, система образования и науки, внешняя экономика — есть в игре и выполнено с тем же вниманием к деталям, что и производство ресурсов. Например, для продажи товаров вслед границу их нужно до этой самой границы доставить — на автотранспорте возможно ли по железной дороге. Реалистичные масштабы подкупают своим размахом: большой город точный выглядит как при максимальном приближении камеры, так и с высоты птичьего полёта и особенно красив заполночь.
Но есть в Soviet Republic и то, что вынуждает задуматься о судьбе проекта.

Возлюбленная развалилась

После изучения основ и осознания того, как WRSR работает в целом, чувствуешь — в этом месте что-то не так. Всё больше и больше в глаза бросаются недоработки, баги и странные решения авторов, мешающие выцарапывать удовольствие от процесса.Workers & Resources: Soviet Republic превью игрыНесмотря на неказистую графику, ночью город выглядит весть симпатично.Одна из основных проблем — симуляция суточного цикла граждан. Каждый поселянин тратит определённое время на труд, а после того, как смена заканчивается, отправляется по части своим делам. На работу он идёт пешком либо едет на транспорте (жителей каждого отдельного на дому можно направить в конкретное место работы, а можно предоставить им возможность выбора), на дом же возвращается с помощью мгновенной телепортации. Такая вот игровая условность, на оборот которой у разработчиков, наверное, были веские причины. Не удивляйтесь, если под завязку набитая шахтёрами лепестричка опустеет на полпути к шахте, — рабочий день кончился, все побежали по магазинам и барам.
Пересадкам с одного транспорта нате другой местные жители не обучены — выстраивать логистические цепочки для пассажиров придётся с через самых простых маршрутов. С железнодорожным сообщением совсем беда — пока нормально работают лишь только пути в одну колею.
Забудьте о разнесении жилых и производственных кварталов и выверенных маршрутах общественного транспорта угоду кому) рабочих — куда проще строить жильё рядом с заводами. Само собой, это вусмерть бьёт как по возможностям создания красивых и логично организованных городов, так и в соответствии с эффективности работы индустриальных зданий. Workers & Resources: Soviet Republic превью игрыРазделение производства: на переднем плане — совхоз, маленько дальше — сам город, а совсем вдалеке — ТЭС и угольные шахты.Ещё один доминанта раннего доступа — довольно спорная реализация управления и интерфейса. Приходится совершать множество лишних движений чтобы выполнения элементарных действий, а ужасная система терраформинга заслуживает отдельного пинка. Лишний микроконтроль приближенно во всём: например, нет возможности копировать транспортные маршруты, отсутствуют хоть какие-так оповещения о возникших проблемах — прощёлкивай каждое здание отдельно, чтобы узнать, чем недовольны его население или почему остановилось производство.
Есть вопросы и к балансу: так, практически нет необходимости мыслить о выборе моделей техники — можно смело брать самые эффективные. Единичные закупки стоят дешево, а когда машинный парк станет большим, игрока будут беспокоить скорее вопросы, связанные с тем, делать за скольких справиться с неудобным менеджментом всей этой оравы. Система исследований новых технологий скучная — почти не всё доступно с самого начала.
Графика… Что тут объяснять — вы и сами шабаш видите на скриншотах. Картинка устарела лет на 10, но это, предоставь, меньшая из многочисленных проблем Soviet Republic.
Реалистичность масштабов — одно из главных достоинств Soviet Republic.***Хотите полновесный градостроительный симулятор? Придётся подождать патчей и модов (обещана полная поддержка модификаций). Без задержки же Soviet Republic больше годится для создания городов в «творческом режиме» с бесконечными деньгами.
В этом месте очень много оригинальных и интересных игровых механик, сочетание которых редко встречается в подобных стратегиях. Заметьте, на гумне — ни снопа их в других представителях жанра именно потому, что собрать всё это в единую систему — тест не из лёгких. У WRSR огромный потенциал, но на данный момент неточно, смогут ли разработчики его раскрыть.

admin