The Messenger: Превью по пресс-версии

The Messenger: Превью по пресс-версии

The Messenger: Превью по части пресс-версииО том, почему Shovel Knight получилась такой замечательной и за конто чего «взорвала» в своё время инди-сцену, уже написано немало статей и смонтировано масса видеороликов. Если говорить коротко, её создатели смогли предложить современную игру в стиле классики пользу кого NES — она вызывает ностальгию по той эпохе и одновременно предлагает больше, чем релизы 30-летней давности. В ней чуточку чище цветов, задники лучше детализированы, да и широкоформатные дисплеи поддерживаются. И притом что геймплейно Shovel Knight архи похожа на классику NES, на той консоли она никогда бы не запустилась.

Убийца без лопаты

Успех игры о рыцаре с лопатой продолжает вдохновлять независимых разработчиков получай «осовременивание» старых релизов. Канадская студия Sabotage, к примеру, хочет заинтересовать фанатов Ninja Gaiden своим проектом The Messenger, в раннюю версию которого ми удалось сыграть на прошлой неделе. И очень жаль, что о главной особенности сего экшен-платформера его авторам пришлось рассказать заранее, испортив сюрприз.
А заключается спирт в том, что The Messenger — не совсем та игра, которой пытается поначалу являть (собой) что. В течение первых двух часов она действительно похожа на Ninja Gaiden, и даже если играть здесь предстоит за молодого ниндзя. Только за смерть отца спирт, в отличие от Рю Хаябусы, не мстит, просто на его деревню закачаешься время очередной тренировки напала армия демонов. Станет ли он с ними биться? Не совсем — прилетевший с запада незнакомец вручает ему свиток и назначает героя гонцом, которому нужно привезти. Ant. отнести ценную бумагу на вершину далёкой горы.
С серией Ninja Gaiden игру роднит многое. Протагонист вооружён катаной, необходимой для ближнего боя, и в его арсенале также есть сюрикэны, ноль которых сильно ограниченно. Среди противников полно идентичных существ: одни слоняются изо угла в угол, другие неподвижно стоят и стреляют параллельно земле, третьи бегут сломя голову и временем подпрыгивают. Но вместо того чтобы создавать такой же хардкорный экшен, авторы The Messenger решили навести погреб свой проект более доступным. Здесь нет лимитированного количества «жизней», герой может пойти на штурм врагов, пока висит на стене (чего в первой Ninja Gaiden не было), а точки сохранения расставлены жутко щедро.
Одно из главных отличий связано с прыжками. В играх и фильмах мы привыкли любоваться ловких ниндзя, которые демонстрируют чудеса акробатики и способны пробраться куда угодно. Тогда же персонаж не обучен двойному прыжку, зато знает куда более интересную технику — если бы после совершения подскока он ударит катаной светильник, врага или выпущенный противником инструмент, он сможет после этого подпрыгнуть ещё раз. И эта геймплейная особенность используется шелковичное) дерево постоянно, хоть с непривычки иногда о ней забываешь. Но рано или поздно постигнуть её придётся, как минимум ради битв с несколькими «боссами», которых иначе безвыгодный одолеть.Messenger обзор игрыТорговец всегда готов поговорить — работа у него довольно скучная.

Послушный гонец

Совершать «облачный шаг» (именно так называется этот приём) было бы не под силу без удобного управления, но у сотрудников Sabotage получилось сделать его очень и жуть комфортным. Если наловчиться и попасть в комнату с несколькими противниками и висящими на стенах лампами, дозволительно всех уничтожить, ни разу не коснувшись земли. И герой будет отзываться получай ваши нажатия так, как это не было реализовано ни в одной игре держи NES. Он лёгкий и ловкий, вы всегда отлично понимаете, куда попадёте после прыжка. Свалились в гибнуть или упали на шипы — сами виноваты.
Облачный шаг используется не исключительно для продвижения по сюжету, но и для поиска секретов — к примеру, иногда необходимо подманить летучую мышь к расположенной высоко платформе и отскочить от существа, чтобы забраться кверху. А если вы просто её убили, возможность упущена, но позднее удастся сделать еще раз попытку. В секретных комнатах спрятаны или печати силы (их в игре 45, и вслед них дают какое-то «сверхмощное улучшение»), или горы осколков — единственной местной валюты, необходимой исполнение) покупки улучшений в магазине.
Ninja Gaiden похвастаться древом прокачки не могла, зато тут. Ant. там оно есть и предлагает неплохие бонусы. Вы можете увеличить количество «жизней», подложить в арсенал лишний сюрикэн, стать выносливее и терять меньше здоровья при сильных атаках оппонентов. Опций безлюдный (=малолюдный) так много, но все они полезны.
С валютой связана забавная особенность — коли герой погибает, он воскресает на ближайшей точке сохранения и обнаруживает рядом с лицом бесёнка. Это своего рода наказание за смерть — на протяжении нескольких секунд нелегкая принесла компаньон будет летать рядом и собирать осколки вместо вас, забирая их себя. Чуть позднее, когда в его кошельке накопится достаточная сумма, он исчезнет, же вновь вернётся сразу после очередного вашего провала. А ещё он саркастично комментирует неудачи игрока, припоминая мера его смертей, подсчитывая количество своих осколков и давая советы, вроде напоминаний об опасности шипов и необходимости выкладываться на «Пробел» для прыжка.Messenger обзор игрыБесёнок может улететь и не собрав осколки, коль (скоро) ему надоест ваша компания.Вообще, с юмором в The Messenger всё в порядке, и совсем провальных шуток я до ((сего не встречал. Тут и насмехаются над недостатками классических игр, и периодически ломают «четвёртую стену», и непринужденно шутят на разные темы. Главный источник этих хохм — диалоги с загадочным типом, некоторый помогает гонцу закончить начатое и заведует лавкой с улучшениями. С ним можно часто ((на)городить на разные темы, в том числе о новых гаджетах, появляющихся время от времени в инвентаре. Рю Хаябуса позавидовал бы такому арсеналу: шнурок с крюком позволяет притягиваться к стенам и врагам, с вингсьютом можно парить после падения, а одно с улучшений даёт возможность совершать удар во время полёта.
Отличная система прогресса и забавные диалоги здравия желаю сочетаются с увлекательным игровым процессом, а потому время при прохождении The Messenger пролетает малозаметно. Во время путешествия персонаж посетит около десятка различных локаций, в которых время от времени повторяются противники, но часто появляются и новые угрозы. А в конце каждого эпизода происходит столкновение с «боссом», и ни один из них не упускает возможности поболтать перед своей неминуемой кончиной и потом неё. Чтобы достичь успеха, нужно использовать самые разные механики: и прыгать в стены, и кидать сюрикэны, и отскакивать от снарядов, чтобы добраться до уязвимого места оппонента. В отлучке битв, которые я бы назвал совсем уж трудными, но некоторые получится войти далеко не с первой попытки.
Примерно спустя два часа после старта происходит ведь, о чём разработчики изначально не хотели никому говорить. Но конкуренция среди независимых творцов (на)столь(ко) велика, что необычные особенности своих игр приходится использовать в рекламной кампании. С 8-битного экшен-платформера проект превращается в 16-битный: палитра меняется, детализация становится повыше, музыка звучит иначе. Набор умений при этом остаётся прежним, зато магистральный герой переодевается в другой костюм, и с этим связан один из самых забавных эпизодов зрелище.Messenger обзор игрыВсе снаряды можно отбивать катаной — перепрыгивать через них необязательно.***А опять-таки через два часа The Messenger преподносит самый большой сюрприз. Можно даже выговорить, что всё происходившее до этого момента — вступление, после которого начинается настоящая чес. Но даже если бы спустя четыре часа по экрану поползли титры, редакция всё равно можно было бы считать успешным — он весёлый, не раздражает несбалансированной сложностью, полный секретов, различных локаций и полезных улучшений. Однако разработчики пошли дальше и предложили кое-яко поинтереснее, но об этом я лучше расскажу ближе к релизу, когда The Messenger поступит в продажу.

admin