The Dark Pictures: Man of Medan: Превью (ИгроМир 2018)

The Dark Pictures: Man of Medan: Превью (ИгроМир 2018)

The Dark Pictures: Man of Medan: Превью (ИгроМир 2018)Until Dawn — превосходнейший пример торжества формы над содержанием. Если смотреть на жанровую принадлежность, в таком случае это дешёвый молодёжный ужастик с героями глупыми настолько, чтобы сюжет двигался ужо. Но с геймплейной точки зрения это удивительный симулятор отношений группы подростков, нелинейный, доскональный сюрпризов и настолько остроумных смертей, что игрок зачастую оказывается на одной стороне с маньяком.
Наравне оказалось, Supermassive Games не против такой интерпретации своей игры. И следующее их писание, The Dark Pictures, продолжит кровожадные традиции Until Dawn.

Гражданин Суматры

Как и Until Dawn, The Dark Pictures беретик за основу существующую легенду, на основе которой и строит свою историю. Верней, одну из историй, ведь под названием The Dark Pictures появятся несколько разных интерактивных хорроров.
Основной из них переносит игрока на борт торгового судна Ourang Medan, как означает «Человек из Медана». Медан — крупнейший город острова Суматры, но на игры это значит не шибко много. Главное — это легенда о таинственном исчезновении Ourang Medan и его без- менее таинственных появлениях. Разумеется, весь экипаж погиб, спасательная команда сошла с ума, и баркас получило статус корабля-призрака.The Dark Pictures: Man of Medan обзор превьюПутешествие начнётся на мирной и уютной палубе «Герцога Миланского».Хотя, некоторые скептики объясняют трагедию по-своему. Дескать, на борту был поклажа серной кислоты, контейнеры с которой утратили герметичность, и пары кислоты за считаные часишки сгубили весь экипаж. Фу, как реалистично! The Dark Pictures разумно отбрасывает эту унылую теорию и населяет Ourang Medan толпами призраков.

Невеселый рейс

В «демке», которую я опробовал на «ИгроМире», не потрудились объяснить, как так-таки группа избалованных американских подростков оказалась в недрах корабля-призрака. Из прочих материалов позволяется узнать, что ребята отважились на поиски того самого погибшего сухогруза, посчитав сие весёлым и беззаботным приключением. Впрочем, не так уж важно это для сюжета, даже если нельзя не сравнить завязку с тем, как остроумно и ловко запутали фабулу в начале Until Dawn.
Оный короткий уровень, что попал мне в руки, позволял немного исследовать корабль. The Dark Pictures спасайся кто может ведёт игрока по цепочке локаций, не запрещая при этом «бэктрекинг», подкидывая ведь небольшой участок для поиска улик, то катсцену с выбором реплик, то QTE, идеже никогда не угадаешь, какая из кнопок загорится в следующую секунду. Не знаю, не хуже кого вы, а я всегда считал, что даже у самых неожиданных QTE должна быть логическая привязывание к клавишам, которые задействованы в сцене. Именно поэтому я загубил одного из героев Heavy Rain, порой действие «Схватить пистолет» поочерёдно обозначалось то треугольником, то квадратом, то крестиком, что все три раза проклятая волына каталась по приборной панели по полном) объеме одинаковому маршруту. В The Dark Pictures встретилась лишь парочка QTE, так что не могу временно судить об их внутренней логике.The Dark Pictures: Man of Medan обзор превьюВряд ли каждое QTE может стать смертельным — про этого пришлось бы изрезать на лоскуты всю историю.Man of Medan поменьше масштабами, нежели Until Dawn, — прохождение тут на 4—5 часов, да и сухогруз не настолько велосипед, чтобы разворачивать на нём многочасовую драму. Но вот гибкость истории, что мне сказали, сохранится на прежнем уровне. Ни один герой не защищён «сюжетной бронёй», подле достаточной ловкости и удаче похоронить можно всех персонажей, а развитие их отношений, понятное деятельность, будет зависеть от запутанного клубка из предательств, помощи или игнорирования в трудную не уходите и других событий, неизбежных для героев интерактивного хоррора.
К Until Dawn с этой стороны претензий с не было, и есть основания полагать, что Supermassive и на сей раз справится с задачей. Сильнее того — The Dark Pictures обещает большее внимание к уликам, которые будут в корне трансформировать восприятие ситуации.

Привидения и охотники

Гнилое нутро Ourang Medan, плесень и ржавчина утонувшей посудины — до настоящего времени это создаёт неплохой антураж и для нормального хоррора, а не только для слэшера с выводком молодых бестолочей. А вместе с тем можно разглядеть дефицит глубины, и пока что я не могу уразуметь: это лыжи не едут или мне просто мерещится?The Dark Pictures: Man of Medan обзор превьюМимика будущих жертв нате том же потрясающем уровне, что и в Until Dawn. Мифология того мира, кой показан в The Dark Pictures, пока что выглядит не очень цельной. В Until Dawn полном) объеме все события объяснялись проказами одного из героев, тайным вмешательством отшельника с огнемётом и присутствием… Ой, начинай ладно, не скажу, вдруг вы не играли!
То, что творится получи и распишись экране в Man of Medan, не укладывается в общую канву. Странные видения, призраки, лезущие чертяка знает откуда, и вроде бы от них можно отбиться голыми руками, хотя почему-то на это хватает сил молодой девчонке, а вот парню атлетичной комплекции безлюдный (=малолюдный) удаётся сбежать из объятий нечисти. И что это за призраки? В общем, я бог надеюсь, что Supermassive сумеет достойно сложить из разрозненных скримеров единую вселенную, которую временно что не видно.

Иллюзия выбора

Есть опасение, что помирающая Telltale успела заразить Supermassive Games своим родовым проклятием — наплевательским отношением к выбору игрока. Как же, меня заверяли, что в игре множество концовок и на каждом шагу караулят дилеммы, решающие дальнейшую судьбу персонажей. Однако это на словах.
На практике же принцип даёт осечку. В конце демки Флисс, одна с героинь The Dark Pictures, должна сделать выбор, влияющий на моральный компас. Здравый — сбежать из передряги, когда её друга Брэда утаскивают мертвецы, или горячий — броситься ему на помощь. Результат, по существу, один. В первом случае Флисс уравновеш запирает дверь, во втором Брэд, которого она вытаскивает из лап призраков, сразу сам оказывается нечистью, то есть его и не надо было спасать.
Ясно, тому есть объяснение — всё тот же моральный компас, который преподносится точно фактор, изменяющий влияние на сюжет в зависимости от прежних решений игрока. Сызнова же — звучит любопытно, но в описанной сцене я не увидел влияния никакого компаса. Подобно как ж, то был малюсенький фрагмент четырёхчасовой истории, и с такой малой выборкой не есть смысл делать ультимативные выводы. The Dark Pictures: Man of Medan обзор превьюРасстановка сил в этом эпизоде вызывает вопросы, но сие не проблема — нам просто показали вырванный из контекста кусочек повествования.Как видно, самый тактильный изъян будущей игры — невозможность применить все преимущества DualShock 4. Чтобы меня самые напряжённые моменты Until Dawn — это эпизоды, когда нужно ограждать полную неподвижность и любые движения контроллера расцениваются как предательская дрожь в ногах иль ходящие ходуном руки. Увы, такая степень погружения невозможна, когда речь так тому и быть о мультиплатформе, — The Dark Pictures выходит и на Xbox One, и на PC, а потому не может употребить хитростями контроллера.
Зато игра выйдет на PC, как это можно понять изо предыдущего абзаца. Разве не чудно? ***Очень похвально, что Supermassive старается безвыгодный просто повторить опыт Until Dawn, но и перекроить его: взять хоть оный же моральный компас. Правда, многие бы предпочли одну большую и целую историю заместо горстки небольших, которые обещает The Dark Pictures, но такой формат можно ук избежанием рисков — всегда можно чуть-чуть поменять курс, если что-в таком случае пошло не так. Времени Supermassive берёт с запасом, обещая выпускать по двум части в год, — это вам не каждый месяц вымучивать очередную бредятину насчет Клементину! В такой гонке качество сценария неизбежно падает, тогда как за полгода хоть успеть опробовать и отбросить несколько черновиков, пока один из них не покажется достойным финального варианта.
Хотя куда больше меня радует, что создатели игры не питают иллюзий касаясь своего творчества. Я спросил у директора и продюсера Supermassive Games Пита Сэмюелса (Pete Samuels), точь в точь он относится к тому, что для многих игроков Until Dawn — это симулятор истребления подростков и угоду кому) таких людей игра отнюдь не хоррор. Пит рассмеялся и ответил, что подобный способ прохождения учитывается ими и в The Dark Pictures. А значит, как минимум Man of Medan позволит покончить ещё нескольких жизнерадостных глупцов! Что не так уж плохо.

admin