The Bard’s Tale IV: Превью

The Bard’s Tale IV: Превью

The Bard's Tale IV: ПревьюЖивая плод фантазии ролевого жанра — Брайан Фарго (Brian Fargo) продолжает свой крестовый поход к возрождению классических ролевых игр. Автор уже видели Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera, а сейчас в производстве у inXile Entertainment The Bard's Tale IV и Wasteland 3. Вдобавок лично я больше жду именно продолжение знаменитой бардовской саги — судя по всему, оно может невпроворот освежить жанр dungeon crawler.Bard's Tale IV обзорВ боях могут участвовать до шести персонажей, же есть и два дополнительных слота под вызванных существ.

Возвращение барда

Напомню, как оригинальная The Bard's Tale вышла аж в 1985-м году. Она во многом была вдохновлена серией Wizardry, да и сама внесла немало нового в становление молодого тогда ещё жанра «подземных» RPG с видом через первого лица. Взять хотя бы само появление такого класса, как певец с шуточками и вдохновляющими союзников песнями.
Игрок собирал партию персонажей разных классов, исследовал лабиринты подземелий, сражался в пошаговых боях, решал загадки, находил и покупал новое браунинг и броню. И, конечно, «прокачивался» — очки опыта за победу в драке поровну распределялись средь выжившими членами отряда.
Потом ещё были вторая и третья части, а в 1990-м году Electronic Arts выпустила The Bard’s Tale Trilogy. Черезо четырнадцать лет, в 2004-м, появилось достаточно странное то ли продолжение, то ли повторный запуск — изометрический ролевой экшн The Bard’s Tale.
Так вот, четвёртая часть создаётся как в традициях dungeon crawler и вообще всей оригинальной трилогии — тут будут вид изо глаз, партия и пошаговые сражения. Хотя и без новаций — местами весьма радикальных — безлюдный (=малолюдный) обойдётся.

Плавные движения

Действие The Bard's Tale IV вновь развернётся в городе Скара-Брей, же спустя полтора века после финала предыдущей игры. Территорий, понятно, будет с прицепом, заданий, юмора и нелинейности — тоже. Впрочем, здесь всё так же можно откопать таверны, где выдаются задания, и гильдии искателей. В перерывах между возлияниями и упражнениями в остроумии нашему барду и его группе предстоит сойти с пути в подземелья, чтобы сражаться с монстрами, искать сокровища и преодолевать ловушки.Bard's Tale IV обзорВ сражениях фон далеко не статичный, а очень даже живой — может даже какой-нибудь паук мимо гоблинов минуть.Поводов для этого масса — взять хотя бы хулиганства безумного бога с первой части, который принёс разрушение на окрестные острова, а теперь укрывается в тронном зале замка Хангскалл. Микадо просит нас отвоевать его.
Вот тут и начинается самое интересное. Путешествовать ты да я будем не только под землёй, но и на поверхности — весьма буйной и красочной, сколько сильно отличается от мрачных тонов оригинальных игр. При этом перемещение кончай куда более свободным, чем это принято в классических dungeon crawler, — в основе аминь те же клеточки, которые при желании можно визуализировать, но движемся я более плавно.

Место для шага в бою

В пошаговых сражениях большое внимание пора и совесть знать уделено позиционированию ваших подопечных. В классических играх, как правило, всё предопределено загодя: «танки» ставятся в первый ряд, маги и лучники — позади. И пространства для манёвров почти что нет.
В The Bard's Tale IV вы сможете отбрасывать противников назад, поднимать их в пятый океан и перемещать. Можно, например, схватить за ногу и вверх тормашками перетащить какого-нибудь смехотворно орущего гоблина поближе к нашему воину, чтобы тот мог одним ударом ожечь сразу нескольких оппонентов. Только предварительно придётся убрать с линии огня своего а мага.
Есть ещё атака кинжалом Slinking Strike, которая двигает бойца сверху клетку назад, позволяя вору из первого ряда поменяться местами с воином, какой-никакой прикроет его. Кроме того, некоторые эффекты, накладываемые в схватке, также используют механику перемещения. К примеру сказать, кровотечение наносит раны именно при движении персонажа. И если вы заставите врага, находящегося в этом состоянии, волей-неволей менять позицию, то быстрее облегчите и свои, и его страдания.Bard's Tale IV обзорНа этот раз в год по обещанию авторы больше внимания уделяют проработке мира игры и населяющих его рас.Едва, ещё одно интересное новшество — появление общей копилки очков умений, которые позволят транжирить на активные способности персонажей. То есть вы можете хоть использовать целое на чары одного-двух бойцов, полагая, что именно они сейчас превыше. А можете поступить и по-другому — тут опять же появляется простор для тактики и творческих экспериментов. К слову, обычной атаки и защитной стойки ни на полушку не будет — в свой ход каждый персонаж должен использовать одно из четырёх умений неужели переместиться. И это тоже весьма необычно для жанра.

Курсы повышения квалификации

А вона ролевая система планируется более привычной. Развитие персонажа в оригинальной трилогии во многом основывалось для навыках, тесно связанных с начальным классом, но при этом предлагало интересную концепцию специализаций. Призыватель со временем становился магом, волшебником, заклинателем и архимагом. The Bard’s Tale IV, по части признанию самих разработчиков, останется верна традициям и сохранит сильный акцент на классовых навыках. Авторы улучшили шаг вперед всех классов, наделив их уникальными наборами специализаций.
Изначально в игре будет хорошо базовых архетипа — борец, практик, жулик и бард. Классы — это линии специализации в каждом архетипе, которых пора и честь знать от четырёх до шести. Например, командир находится в архетипе борца, а волшебник — действительность. У каждого класса своё древо навыков. Поэтому вы с первого взгляда отличите волшебника с мага, вора от убийцы, хранителя от командира. С каждым новым уровнем действующее лицо получает очко навыка, которое можно потратить на изучение нового умения. Число вариантов развития увеличивается с ростом уровня персонажа.
В оригинальной игре «прокачка» уровня была реализована невообразимо забавно. Персонажам, готовым к «левелапу», приходилось возвращаться в Скара-Брей, чтобы предстать передо квалификационным советом и получить (или нет) его одобрение. Если совет признавал персонажа достойным, преддверие ним открывались новые возможности, дарованные следующим уровнем древа навыков.Bard's Tale IV обзорСудя до всему, со стилем и художественным вкусом у авторов всё будет в порядке.Раньше приходилось отбывать на такой экзамен при каждом повышении, но, поскольку в четвёртой части нам придётся рысачить далеко за пределы Скара-Брей, разработчики решили дать игрокам возможность накопить очки навыков сразу же. Хотя это и не отменяет того факта, яко в ключевые моменты отряду или каким-то отдельным персонажам всё же понадобится предстать хуй местной экзаменационной комиссией.

Загадки и обещания

Помимо более двадцати подземелий, связанных в «хабы» объединение пять, в окрестностях Скара-Брей будут также нейтральные поселения — культурные центры, идеже можно поторговать, пообщаться и получить новые квесты. При этом сами задания и пути их решения за версту не всегда банальны и очевидны. Например, чтобы попасть в вышеупомянутый замок Хангскалл возьми свидание к безумному богу, придётся пообщаться с призраком строителя замка, а потом отправиться в камеру пыток — немного погодя на одном из тел нужно найти ключ от скрытого прохода.
О Скара-Брей и его окрестности нам разрешат в свободном порядке. То есть не велика птица не запретит вам сунуться в какое-нибудь особо опасное место, предназначенное с целью высокоуровневых персонажей, — огребёте люлей, запомните эту локацию, а потом вернётесь сюда, ради отомстить гадам и уничтожить их буквально голыми руками. Такому «мотивационному контенту» авторы отводят особое ценность.
Как и загадкам. Для решения некоторых придётся использовать особые бардовские песни, которые, в частности, способны восстанавливать разрушенные мосты и лестницы. Более того, в The Bard’s Tale IV будет инда уникальное магическое оружие. Чтобы открыть всю мощь и новые эффекты какого-нибудь суперпосоха, нужно кончайте решить определённую головоломку, связанную с символами на разных его частях.Bard's Tale IV обзорА тролли на) этом месте крупные…***The Bard’s Tale IV, профинансированная через Kickstarter, должна была выйти уже в минувшем октябре, а потом релиз перенесли на 2018-й. И правильно сделали — судя по качеству некоторых предыдущих работ Фарго, нежели больше у него времени на разработку, тем лучше. А ведь из новых приключений весёлого гуща может выйти действительно сильная, интересная игра, которая, сохраняя традиции жанра, безлюдный (=малолюдный) боится привносить в него свежие идеи. Поэтому будет вдвойне обидно, если и на) этом месте не всё получится из-за дефицита времени или ресурсов, которые уйдут, на выдержку, на Wasteland 3. В общем, ждём второго квартала этого года и надеемся сверху лучшее.

admin