Stygian: Reign of the Old Ones: Превью (ИгроМир 2018)

Stygian: Reign of the Old Ones: Превью (ИгроМир 2018)

Stygian: Reign of the Old Ones: Превью (ИгроМир 2018)«ИгроМир» славится своей фаталистической предсказуемостью. Позже ничего свежего не анонсируют, игры привозят либо близкие к релизу, либо много с тех пор воды утекло вышедшие. На интервью и демонстрациях для журналистов показывают версии с gamescom. А издатели приносят пачками малоизвестное инди, которое, точь в точь правило, пролетает мимо наших игрожурских ушей.
Stygian чуть не постигла та а судьба — мы её почти что проворонили. Если бы не проходили мимо стенда, так так бы она и осталась без нашего внимания. Судя по всему — наобум.

Апокалипсис вчера

Обычно игры по Лавкрафту (Howard Lovecraft) предлагают спасать свет (белый) от пробуждения или визита хтонических сущностей. Stygian: Reign of the Old Ones тоже опирается держи мифы болезного писателя, но не оставляет вообще никакой надежды. Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыВо шанс загрузок показывают обложки, стилизованные под паршивые журналы, куда поставлял свои тексты Говард Лавкрафт. Видел бы симпатия современные подарочные издания!Однажды над Землёй взошли иные звёзды, день и найт сменились вечными сумерками. Нашим миром теперь правят Старшие Боги, по улицам ступают ожившие лавкрафтовские кошмары, и культура в прежнем обличье исчезла. Государства растворились в хаосе, бесполезные денежные знаки сменились сигаретами, зоны влияния поделили бандиты, культисты и иной сброд. Миллионы попросту сошли с ума, да и рассудок всех прочих уже ни в жизнь не будет прежним.
Посреди всего этого ужаса оказался знаменитый город Аркхем и выше- главный герой.
Столь необычный подход к завязке и построению мира не может без- удивить. Он раскрывает все типичные для RPG-историй ситуации с новых ракурсов: мало-: неграмотный звучит бесконечных просьб о помощи ещё одному поселению, никто не зовёт бутузить злодея. Stygian показывает, как разные люди встречаются с бездной. Отчаяние, безразличие, следоуказатель — отношение к концу света у всех своё. Как и у главного героя.

Морпех, психиатр и подменитель

По структуре Stygian — это двумерная RPG образца Fallout и Arcanum, где повышенное почтение уделено созданию персонажа. Восемь базовых навыков, несколько практических умений вроде красноречия, выживания река стелса — все вместе эти свойства определяют, как персонаж будет преодолевать подводные камни. Привычный набор для изометрической «ролёвки» — да и не только такой, Fallout: New Vegas ни в коей мере не уступала предкам.Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыВысокое значение навыка обязательно откроет какую-нибудь достижимость. Хотя бы довести сумасшедшего до истерики сеансом психоанализа.Однако Stygian никак не только пользуется наследием титанов. Во-первых, она предлагает выбрать архетип — детектива, солдата, актёра и (до далее. А также подвид этого архетипа: аристократ может оказаться и носителем семейного поношение, и обнищавшим дворянином. Сам архетип подразумевает, какие навыки получится развить до максимума, а выбором подвида имеется возможность изменить баланс, получив недостаток в одном месте и преимущество в другом.
Дисбаланс выражается (как) будто обыкновенными плюсами-минусами к отдельным навыкам, так и изменением целых механик. Так, киноартист особенно привлекателен для противоположного пола (или для своего), зато быстрее подсаживается в наркотики.
Да, здесь моментально узнаётся система перков из той же Fallout, а первообраз, по сути, иная форма выбора трёх навыков на свой вкус. Однако так, если бы не одно но — большинство RPG позволяют накапливать «перки», добавляя до настоящего времени новые и новые, а вот Stygian даёт лишь один шанс настроить персонажа. Понятно, потом можно будет повысить навыки, но не архетипы — они так и будут стараться героя до конца игры.

Я гуль, честно-честно!

На «ИгроМире» я поиграл в демоверсию Stygian, которая, в лад, уже доступна в Steam, и увидел весьма богатый мир, по-разному реагирующий возьми разное поведение. Главный герой просыпается после жуткого сна, где Мрачный Личность указал ему путь к ключу. Однако назначение ключа ещё поди узнай! Все короткая глава, доступная ныне в Stygian, посвящена разгадке тайны ключа: разговорам с NPC, спасброскам умений и редким стычкам.Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыМотивация протагониста — в духе «Цикла снов»: увидел нет слов сне странного незнакомца, которого встречал давным-давно, пошёл по его следам поуже наяву и влез чёрт знает во что.Путь к цели определит то, какого героя ваша сестра слепили, и Stygian на удивление часто подкидывает ситуации или решения, доступные только лишь для одной ипостаси. Только герой-бандит столкнётся с бывшим подельником и впутается в тёмные конъюнктура. Только оккультист способен устрашать собеседников. Только самый ловкий персонаж успеет выдернуть нужный ему справочник прямо из-под носа у торговца.
Я понимаю, что многие пути могут состоять обманками и часть умений наверняка не понадобится до одной уникальной ситуации. Хотя и не могу игнорировать те просторы, которые Stygian открывает для тех, кто такой любит отыгрывать роль.
Вот, пожалуй, и главная геймплейная особенность игры — мировоззрение. Ваш брат выбираете его раз и навсегда: нигилизм, гуманизм, скептицизм, мистицизм, меркантильность или богобоязненность. Прорва игр предлагает определить взгляды героя на жизнь, а их ценность нередко — пара проверок в ходе сюжета. Но Stygian придумала, как намертво связать идеологию и геймплей.Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыТак, что Stygian называет нигилизмом, больше похоже на злорадный фатализм. Впрочем, суемудрие всегда давалась мне с трудом.

Узник совести

В Stygian, как и в любой игре по части Лавкрафту, рассудок значит не меньше, чем физическое здоровье. Сойти с ума — так же самое, что умереть, просто гибнет дух, а не тело. Да, господа психологи и психотерапевты, я кое-что упростил для красивой фразы. Здравомыслию вредят контакты со странными созданиями, чародейство, сны и множество каких угодно событий.
Конечно, вправить мозги помогут и бутылка самогона, и объятия проститутки, и, якобы ни странно, укол морфина. Но самый надёжный способ не терять разум — это следовать своему мировоззрению. Как? Конечно же, давать верные ответы в диалогах: богомольный обещает замолить грехи, когда его упрекнули, — плюс две единицы рассудка.
Аляповато? Пожалуй, но Stygian никак не выделяет реплики, укрепляющие мировоззрение (выделяются всего лишь те, где идёт проверка навыка). Кроме того, ведущий дизайнер игры Кан Орал (Can Oral) уверяет, фигли героя часто будут ставить перед развилкой: вести себя честно, рискуя без- угодить собеседнику, или на время выйти из своей роли ради экзотический благосклонности, но упустив шанс восстановить бесценное здравомыслие. Stygian на редкость утонченно изображает вред от лжи: она расшатывает сознание и со временем ведёт в пойти прахом. Может быть, не так уж и реалистично, зато остроумно и создаёт отдельный слой геймплея.
Кредо связано и с действиями игрока. Гуманист укрепляет разум, помогая тем, кто такой в беде, верующий — молитвой, скептик — изысканиями, а меркантильный герой здоровеет умом от обогащения. Ведь есть набожный герой, обученный естественным наукам, — это намеренное усложнение игры.Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыМои персонаж — знаток психологии, поэтому ему доступна реплика, на которую я навёл стрелка. Но её выбор не означает, что вы автоматически чего-то добьётесь! Эту даму, в частности, я довёл до слёз.И только нигилист лишён действий, поправляющих рассудок. Зачем? Самочки вправляйте свои мозги, жалкие рабы мёртвой системы ценностей! Разум нигилиста довольно прочен, чтобы обойтись одними репликами.
Возможно, вы отнесётесь к задумке куда сильнее критически. Но я всё равно рад видеть ролевую игру, которая ставит тыканье на слове «ролевая» и требует, как свирепый гейм-мастер, не грабить слабых, если нет назвался альтруистом. Stygian позволяет нарисовать предельно точный (для игры) психологический капля в каплю персонажа. И даже намеренно изуродовать его фатальным противоречием. Правда, я не уверен, что-что больше принесёт такое хулиганство — веселья и классных историй или погибших нервов.
Сообразно увиденному я могу судить, что игра приспособлена для прохождения в любом амплуа — до (того часто я натыкался на реплики и события, уникальные для одного архетипа, мировоззрения разве навыка. И речь не только о крайностях вроде идиота с единицей интеллекта, но и о сильнее многогранных героях. А ну, дорогу Николасу Кейджу, престарелому сексуальному маразматику и набожному морфинисту!

Нам после этого не рады

Про сражения, которые случаются довольно редко, сказать можно луч. С виду они похожи на пошаговые битвы из третьих «Героев», но с отдельными бойцами-сопартийцами, средь которых нашлось место героям и антигероям прозы Лавкрафта. Чудовищный изгой, обмотавшийся бинтами, кошечка из Ултара, мёртвый пехотинец, поднятый реаниматором Гербертом Уэстом, Соня Грин (из какой семьи прототип — жена самого Лавкрафта) — отменная компания, чтобы поскорее уехать в ПНД. Ведь ли ещё будет! Вдруг в партию попросятся немой музыкант Эрих Цанн, ненормальный художник Ричард Пикман, сноходец Рэндольф Картер, перерождающийся колдун Джозеф Карвен… Пускай бы последний больше тянет на «босса».Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыКстати, о Рэндольфе Картере — вот веское вещдок того, что он и вправду появится в игре.Так вот. Бойцы с обеих сторон ходят до очереди, тратя очки действий — можно израсходовать их на марш-бросок в дистанцию удара щупальцем, на прицельную стрельбу из-за спин товарищей и, да, на чтение заклятий. Пока что боевая часть выглядит аскетично (или аж скупо). Пальба из револьверов и мордобой ничем не выделяются на фоне жанра, а род, между прочим, бородой оброс. Как и в Fallout, есть шанс критически промазать и пробить ногу или, наоборот, случайно выбить мозги самому толстому врагу, но идеже мы этого не видели?
Заклинания — дело другое. Само собой, за их читание герои платят рассудком — и бьют зачастую по нему же. А что вы хотели? Взгляните-ка пятерка раз за перестрелку в чёрную глубину Космоса, чтобы спросить милости у бурлящего в недрах пространства Йог-Сотота. Шаманство в мифологии Лавкрафта всегда жестоко истязала самого колдуна и не славилась предсказуемостью — в среднем, если маг мучается паранойей, то он может наложить проклятье на своего а самого мощного союзника… потому что этот мерзавец уже давно следит вслед ним!
Пока не очень понятно, что из этого вырастет. Уверен, будут враги с тонной здоровья и слабым рассудком, возможно ли бессознательные твари, или твари, исцеляющие себя ароматом чужого безумия… Точно знаю, чисто будут разумные грибы Ми-Го. Пока что в демоверсии побоища представляют собою нехитрую процедуру спиливания HP. Хотя есть и нюанс, который с трудом укладывается в голове, — если нет успешно сбежать с поля боя, то опыта выдадут как за победу. Обаче, зная, какие существа составляют лавкрафтовский бестиарий, успешный побег и в самом деле кризис миновал победы.***Stygian — праздник для ценителей Лавкрафта. Мир сшит из витиеватых строк покойного писателя, тонет в погибели и безнадёге, богат получи и распишись все сорта мерзости и скотства. Нарисовано всё небрежно, но не потому, чего художник лентяй: такой стиль характерен для тех журналов, которые читал и был в состоянии читать создатель мифов Ктулху. Музыка — как будто где-то кусок реальности отклеивается. Ото отсылок опять же отбоя нет.Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыБанк Аркхема приспособили под изолятор в (видах психопатов. Всё равно деньги больше не нужны!А что же ждёт всех прочих игроков, невыгодный ушибленных по голове писаниной Лавкрафта? Гибкая ролевая модель, которая даже нежизнеспособному бери вид герою даёт выход. Бесценная для современных игр возможность совершить дикую бараньи мысли с подливом — например, продать что-нибудь очень важное за безумные деньги. Простая, да эффективная таблица мировоззрений, принуждающая к отыгрышу под страхом поездки в «дом скорби».
Само с лица, Stygian оставляет поводы для скепсиса. Будут ли сражения достойными того, в надежде в них ввязываться? Непонятно. Будет ли игровой мир и дальше беречь пачку запасных тропок на всех-всех-всех архетипов? Это ведь очень тяжело — спланировать и отбалансировать такую паутину событий.
По всей (вероятности, больше всего настораживают амбиции авторов. Cultic Games — молодая студия из Турции, созданная чертовски ради Stygian, и она готовится присобачить к игре крафт, элементы выживания, большой мир… А приближенно ли это нужно игре про гибель мироздания?
С другой стороны, я не могу ткнуть в глаза Cultic Games в слепом потакании трендам. В её планах также создание уникальных квестов и предыстории с целью каждого из архетипов и повышение их геймплейной обособленности: так, аристократ будет рысачить вместе со своим дворецким. Обещают хитрый текстовый квест при создании персонажа, тот или иной определит его конкретные параметры — и позволит самым талантливым похоронить героя ещё предварительно старта игры. Stygian: Reign of the Old Ones обзор игрыАркхем — лишь отправная точка путешествия. Но получится ли олицетворить все знаковые локации этого мира одинаково качественно?Сулят не просто условное «безумие», только шизофрению, паранойю, психоз и целый спектр других удивительных болезней класса V в МКБ-10. Протагонист, теряющий связь с реальностью, начнёт путать реплики — ты выбираешь «Давай я помогу в твоих поисках», а протагонист хрипит: «Я ВИЖУ В ТВОИХ ГЛАЗАХ ЛОЖЬ И ПРЕДАТЕЛЬСТВО, Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗАДУМАЛА!!!!1» Некто будет бросаться на своих товарищей, у него исказится цветопередача, взгляд потеряет фокус… Мало того что уже сейчас персонаж накапливает экзистенциальную тоску. Будто бы её один-другой.
Надеюсь, амбиции и тяга к гигантизму, пусть и еле уловимая, не похоронят Stygian после пути к релизу в следующем году. Давненько нам не давали качественно рехнуться в видеоиграх.

admin