Metro: Exodus: Превью (ИгроМир 2018)

Metro: Exodus: Превью (ИгроМир 2018)

Metro: Exodus: Превью (ИгроМир 2018)(языко остроумно заметил Иван Лоев в своей истории серии, жизненный путь Metro быть по сему точно наоборот тому, как развивалась S.T.A.L.K.E.R. Украинский шутер про ужасы Чернобыльской зоны отчуждения обещал золотые много, с тяжким трудом двигался к релизу, меняя билды и теряя людей, и ему потребовались аж две итерации, чтобы довести себя до идеальной формы.
Metro — результат иного подхода: осторожные цели, малые масштабы, линейчатость и высокая проработка. Поэтому первая игра вышла цельной, компактной, но чертовски обаятельной, идеальной иллюстрацией постъядерного таблица московского метро, придуманного писателем Дмитрием Глуховским. Сиквел немного расширил и улучшил ведь, чего добился оригинал.
И только теперь, когда к релизу несётся Metro: Exodus, исполнение заявила о больших амбициях.

«Наша крыша — небо голубое»

Впервые Metro выбирается в обнажённый мир. Книжная серия не особо располагала к «песочнице»: там мир ограничивался тесными тоннелями метрополитена, много забились выжившие обитатели Москвы после ядерной атаки в 2013 году и где прожили сверху 20 лет. А на поверхности, в отсутствие людей и под мутагенным воздействием радиации, зародилась новая биогеоценоз, в которой гомо сапиенсам места уже не осталось.Metro: Exodus превьюExodus, ко всеобщему счастью, невыгодный копирует уже известные постапокалипсисы и выглядит весьма своеобразно.Для знакомства с Metro: Exodus свободно читать всю трилогию и играть в прошлые части, достаточно лишь знать завязку: коренной герой серии, Артём, отправляется на бронепоезде из столицы до самого Владивостока, дай тебе по пути отыскать выживших людей и найти новый дом для хиреющих жителей метрополитен. Один из вагонов поезда, кстати, воссоздали на «ИгроМире» как часть павильона и пускали тама всех желающих опробовать Metro: Exodus. Опробовали и мы.
Больше всего я опасался, кое-что сильно упадёт уровень проработки. Первые две части выделялись безумным количеством деталей, которые создавали дупелину убедительную и подробную картину постъядерного подземного быта. Ведь авторам не нужно было отрисовывать десятки квадратных километров локаций — они могли подтянуться на миниатюрных уровнях и как следует их обставить.
Под открытым небом Exodus будут и линейные эпизоды, и такие, подчас можно идти на все четыре стороны. Что там может быть? Дикие чапараль и забытые тропинки, где велик шанс напороться на хищников, брошенные жилища, хранящие артефакты прошлой жизни и кое-какие резерв, и места, которые обжили враждебные люди.
Локации, захваченные противником, имеют несколько точек входа, и напасть их можно с любой. Тогда привычный шутер от первого лица приобретает внешность иных жанров. Например, стелса. Артём находит арбалет с юморным названием «Хельсинг» и с его через убивает бесшумно. Раньше тоже были эпизоды, которые проходились скрытно, но в настоящее время выбор тактики зависит от игрока. Правда, полноценного стелса тут нет — помимо секторов обзора, видимости, уровня шума или хотя бы индикации обнаружения подчиняться тайно получается только благодаря интуиции.Metro: Exodus превьюУют деревенских избушек сохранился, несмотря в то что сами избы лежат в руинах.

Пищевая цепочка

Артём встретит неважный (=маловажный) только редких людей, будь то поселенцы, дикари или бандиты, но и мутировавшую фауну, захватившую бразды (правления) над природой. Что приятно, животные не служат движущимися мишенями — зверьё живёт своей жизнью, неоднократно не желает идти на контакт и драться, а если что, с радостью нападёт получи любого, не только на Артёма.
Вообще, это очень хороший знак угоду кому) «песочницы». Это значит, что окружение не подчинено одной цели — препятствовать игроку, оно реагирует получи свои же части. Если за вами увяжется какая-нибудь тварь, ваша милость сможете привести её за собой в лагерь негодяев, и тогда тварь станет вашей общей проблемой. Не то — не то — проблемой негодяев, если Артём сумеет улизнуть под шумок.
Осталось проверить, получится ли скормить волчару паукам-мутантам, которые заплели и тот и другой второй укромный уголок. Или стравить местную живность с огромным медведем, от которого невыгодный зазорно и убежать.

На честном слове

Больше всего меня насторожили собираемые во все концы ресурсы. Сами понимаете, какая складывается общая картина: открытый мир, тонны барахла и непреложный крафт — всё это стало инструментом для растяжения геймплея на лишние десятки часов.Metro: Exodus превьюПроектирование монстров мне и раньше казался несколько однообразным. Кажется и теперь.Впрочем, крафту уплетать железное оправдание, если учитывать сеттинг. Исполнительный продюсер 4A Games Джон Блох (John Bloch) объяснил, фигли вдали от уютных сводов московского метро не так-то просто откопать готовые расходники, детали и вообще вещи. Там, на станциях и перегонах, вовсю шло кустарное выделывание каких угодно предметов, которые шли на продажу и обмен — лишь бы хватало «пулек», затем чтоб их купить. Далеко от цивилизации Артёму остаётся мастерить всё своими руками, а благодаря тому что без крафта обойтись было никак нельзя.
Дефицит припасов я сполна вкусил, в (течение того времени играл в демоверсию. Арбалетные болты кончаются моментально, если не собирать их с трупов, патроны вылетают к тому же быстрее, особенно если стрелять неаккуратно. То же касается и аптечек. Какое-в таком случае время я пытался играть как раньше и очень быстро обнаружил себя израненным, с опустевшими обоймами и вне арбалетных болтов.
И, к счастью, вслед за крафтом в Metro не проникнут прочие надоевшие первоначальные сведения современных «песочниц» — ни прокачка, ни нудное распиливание полосок HP. Растёт лишь опытность самого игрока, и не будет никаких «пассивок», повышающих урон на 1.75 %. Понятное дело, будут модификации для оружия, но это уже пройденный и одобренный этап развития шутерной механики Metro.Metro: Exodus превьюДаже если само оружие выглядит как самопальное — сварные швы, разношёрстные детали, подручные предметы в конструкции. Оно и трескать (за (в) обе щеки) самопальное, просто сделано за кадром.***Напоследок я спросил, не боится ли 4A Games конкуренции с будущей S.T.A.L.K.E.R. 2 — побыстрей в шутку, чем всерьёз. Мне ответили про другое — про опыт, который основатели студии получили временами-то в GSC, но на самом деле ответ ясен и так. Сиквел «Сталкера» ты да я можем и не дождаться, зная подход компании Григоровича к разработке, а вот Metro: Exodus прямо выйдет и, если сдюжит, захватит и удержит звание титульной игры всего СНГ, что когда-то это сделала S.T.A.L.K.E.R.

admin