Life is Feudal: MMO: Превью по бета-версии

Life is Feudal: MMO: Превью по бета-версии

Life is Feudal: MMO: Превью сообразно бета-версииПод вывеской Life is Feudal на данный момент существует целых три проекта — «песочница» LiF: Your Own, с которой три возраст назад началась эта история, LiF: Forest Village, представляющая собой градостроительный симулятор, и, собственно говоря, Lif: MMO, уже вышедшая на этап открытого бета-тестирования. Объединяет эти игры, не беря в расчет их авторов, студии Bitbox (хотя в случае с Forest Village она выступила еще издателем), то, что все они посвящены довольно суровым будням феодальной жизни в некоем средневековом мире. MMO-трансформирование представляет собой ту же YO, но с куда большим количеством игроков на сервере, огромной (в десятки крат больше, чем в прародительнице) картой и множеством особенностей, присущих именно MMO.
У серии уже давнёхонько сформировалось довольно крепкое комьюнити, с нетерпением ожидавшее запуска нового проекта. Гильдии зараньше планировали, чем они будут заниматься в большом мире, набирали рекрутов и тренировались получи и распишись обычных серверах YO. Именно большие кланы под управлением опытных игроков стали теми пионерами, точно первыми ступили на неизведанные земли. Отправимся в путешествие и мы.Life is Feudal: MMO обзор игрыОсень подходит к концу, чего) стоит как следует запастись продуктами — зимой посевы не растут.

Новые горизонты

Для того самых маленьких существует так называемый Остров новичков — небольшая карта, куда попадает действующее лицо после начала игры. Здесь можно пройти обучение, выполнить парочку ознакомительных квестов, да что вы? а затем отправиться в большой мир. На данный момент в LiF существуeт два сервера — европейский и североамериканский. Европейский разделён пока еще на два мира: «обычный» Avalon и «ролеплейный» Epleland (ориентированный на больший ритурнель роли и имеющий определённый набор правил вкупе с несколько замедленной «прокачкой» персонажа).
Авалон новичков невыгодный любит — самостоятельно развиваться не дадут, придётся либо идти под крыло к экий-нибудь гильдии, либо селиться где-то в пустыне или тайге. RP-сервер равным образом не подарок — людей там поменьше, но в наличии замедленная «прокачка» и свод правил, которых недурно придерживаться. Скорее всего, с выходом LiF: MMO в Steam («ранний доступ» планируется в январе) разработчики будут вскрывать и другие серверы, ибо имеющиеся к тому времени будут обжиты уже достаточно обстоятельно, а каких-либо перезапусков и «вайпов» не планируется. Лишать новых игроков существенной доли контента — наверно, именно первые дни в неизведанном мире здесь самые интересные — было бы порядочный ошибкой.
Отдав билет паромщику и распрощавшись со стартовой локацией, игрок отправляется в тур. Билет, кстати, покупается за реальные деньги, а в будущем доступ на Остров новичков достаточно открыт для всех желающих — платить придётся лишь за перенос персонажа в один из серверов большого мира, где и начинается настоящее приключение.

Боевое куначество

Карта огромная — два десятка квадратных километров. Для снижения нагрузки и лучшей оптимизации симпатия поделена на 49 квадратов, каждый из которых обслуживает отдельный сервер. Скачок между этими квадратами бесшовный. Конечно, он заметен по небольшому «пролагиванию», хотя никаких экранов загрузки после входа в игру вы уже не увидите. По причине такой системе в одном мире могут быть, как уверяют разработчики, до десяти тысяч игроков — согласно две сотни в каждом квадрате! На деле таких цифр пока достичь отнюдь не удалось. И если честно, проблемы с сервером были заметны уже на уровне трёх с половиной тысяч клиентов. Так авторы над этим работают. Если удастся решить все проблемы, то подобное разряд на квадраты позволит расширять мир простым добавлением новых серверов.
Первые клепсидра, проведённые на неизведанном континенте, напоминают типичный «выживач» вроде Rust: полуголые мужики бегают за окрестностям и пытаются найти себе пропитание. Приходится довольствоваться малым — яблоки, орехи и корешки помогают удовлетворить голод и добраться до того места, которое выглядит достаточно привлекательным для основные принципы собственного поселения. Выбирать лучше с умом — поблизости должны быть ресурсы, необходимые исполнение) развития. Пригодятся глина, камень и деревья, а плодородная почва пойдёт под поля. Под конец, о возможной обороне от набегов тоже стоит подумать.Life is Feudal: MMO обзор игрыПреодоление горной гряды — та до сего часа задачка. Зато какой вид!Теперь геймплей начинает постепенно поворачивать в сторону градостроительного симулятора, исключительно каждый «юнит» — это отдельный игрок. Расчистить место под дома и хозяйственные постройки, вырубить деревьев для строительства, начать разведку и добычу руды и камня, собрать семена с целью рассады — дел невпроворот. Производственные цепочки здесь очень длинные, и практически каждая ремесло зависит от всех остальных. Даже для создания каких-нибудь элементарных вещей по всем вероятностям сундука необходим труд плотника и кузнеца, а последнего, в свою очередь, должны обеспечить необходимыми инструментами каменотес и строитель. Что уж говорить о серьёзных проектах типа хлева или мастерской. В одиночку разрабатывать всем этим нереально, поэтому приходится кооперироваться. Конечно, куда лучше отправляться держи Абеллу заранее собранной дружной компанией, но при желании найти единомышленников поуже на месте тоже не проблема.
Мелкие поселения объединяются, какие-то игроки уходят перед крыло крупных гильдий, другие сами пытаются создать сильную общину вокруг себя. Поселения равно как растут — через неделю-другую кое-где уже настоящие замки, внутри и около которых беспрестанно трудятся десятки рабочих и крестьян. Для глав таких мощных гильдий игровая механика LiF делает пока что один поворот — и превращает MMO в глобальную сетевую стратегию. Самостоятельно трудиться тоже приходится (с работы хорошо «прокачанного» персонажа зависит многое), но куда насущнее становятся проблемы торговли и взаимоотношений с соседями. Любителей поворовать или устроить набег ради обычного веселья хватает, поэтому надо организовывать грамотную оборону, отлично и самим не забывать наведываться к недругам.
Уже возникают крупные альянсы, регулярно воюющие средь собой, поэтому мелким гильдиям сложно будет остаться в стороне, сохраняя нейтралитет. Самый щедрый ресурс — это не золото и не редкая руда, а верные товарищи, всегда готовые затворить спину в бою или без устали трудиться на благо родной гильдии.
Согласно сути, игроки сами творят историю мира. Сеттинг, представляющий собой смесь Средневековья и скандинавских легенд, четыре прописан разве что в части религии. PvE-контента (за исключением охоты) тут тех) пор (пока(мест) нет. Над этим обещают поработать — в ближайшем большом обновлении должны добавить NPC-аборигенов, скрывающихся в лесах и выкопанных шахтах. Может находиться (в присуствии), тогда найдётся занятие и тем, кто не хочет участвовать в глобальной политике и войнах среди альянсами. Впрочем, новичкам об этом думать рано — система «прокачки» здесь до чертиков специфична, и, чтобы достигнуть вершин мастерства в какой-то профессии, придётся изрядно покорпеть.

Из грязи в князи

Система развития имеет строгие ограничения — skillcap равен 400 очкам. С гаком этого предела развиваться не выйдет, разве что высокие показатели интеллекта позволяют два) — и обчелся эту планку приподнять. У характеристик (сила, ловкость, телосложение, сила воли и тот самый голова), кстати, тоже есть потолок — 150 очков.Life is Feudal: MMO обзор игрыВ поварских рецептах встречаются довольно оригинальные блюда.В все равно кто момент каждый показатель можно отметить одним из знаков. «На повышение» — рейтинг растёт, пока есть свободные очки. «На понижение» — если свободных очков налицо денег не состоит, то из этой характеристики или навыка будут забирать очки на «прокачку» остальных. «Блокировка» — авторитет не меняется. Благодаря такой системе не стоит беспокоиться о том, что действующее лицо не сумеет достичь самого высокого уровня навыка, — даже если на старте раздать очки неправильно или в процессе «уйти» в другую ветку, всегда можно использовать «ненужный» мастеровитость для дальнейшего развития. Позволяют даже целиком поменять специализацию, если, конечно, безграмотный жаль затраченного на развитие времени.
Умения (они же профессии) разделены получай две части: ремесленные и военные (есть ещё второстепенные, но они особо никак не влияют на «прокачку» персонажа). Мирные занятия, в свою очередь, состоят из трёх основных веток: профессия, знание природы и охота. Ремесленники — это строители, военные инженеры, ремонтники, ювелиры, рудокопы и кузнецы. Вот второй ветке расположились фермеры, которые могут стать лесниками, поварами и пивоварами, а равным образом алхимики. Охотники становятся кожевенными мастерами или конюхами. Всего дюжина финальных профессий, ежели не считать промежуточные. В боевой части развитие более прямолинейное — есть выбор с пяти основных веток и четырёх дополнительных умений.
Чтобы открыть новое умение, нужно уканыкать предыдущее до показателя в 30 очков. Наберёте ещё столько же — можно хорош развивать следующее выше 30. На каждом таком пороге (0, 30, 60, 100 очков) открываются новые поведение и рецепты.
«Прокачка» происходит за счёт выполнения этих самых действий, относящихся к данной профессии. В частности, замостили дорогу — повысился навык строительства (а вместе с ним и две характеристики, отвечающие вслед за этот навык). Если исключить начальный этап развития, то за одно процедура прибавляется просто мизерное значение — сотые и тысячные доли. Обучаться придётся очень и жуть долго, причём с помощью однообразных действий. Вспахать сотню квадратов земли или откопать длинный тоннель в горе ради пары очков — вполне нормально.
У обладателей премиального аккаунта жрать возможность раз в сутки включить «Час силы», увеличивающий поток опыта в два раза. Однако куда полезнее будет следить за тем, что ест ваш персонаж: нежели качественнее еда, тем больше множитель опыта. Полноценное питание блюдами из пяти высококачественных ингредиентов позволит стяжать в пять раз больше очков — но подобная еда будет доступна далеко отнюдь не каждому.
В любом случае достигнуть высшего показателя в каждом умении будет весьма петляво. Здесь никого не удивляют сотни и тысячи ненужных поделок вроде деревянных ручек, дороги, ведущие к на человека зданию, и проводящие десятки часов в полях фермеры — всё ради «прокачки».Life is Feudal: MMO обзор игрыКто-ведь очень любит поклоняться здешним богам.

«Пока противник рисует карты наступления, наша сестра меняем ландшафты, причём вручную»

Система голода — лишь один из примеров того, наподобие в Life is Feudal сочетаются игровая механика и антураж. Многие действия не только имеют звучание с точки зрения «прокачки» или эффективности, но и работают на погружение в атмосферу Средневековья. Ювелирные прибамбасы стоят недёшево, зато увеличивают показатель удачи, отвечающий за различные полезные случайности (по всем вероятиям повышенной вероятности нанести тяжёлую рану в бою). Логично, что их будут деть представители знати, как и было в реальности. Та же ситуация и с пищей — блюда изо пяти компонентов высшего качества, обеспечивающие максимальную скорость набора опыта, явно будут украшением стола едва только высших слоёв общества.
О гейм-дизайне в Life is Feudal можно говорить долго. Интересных идей, воплощённых в практика, тут хватает. Одна из ключевых — это «терраформинг». Ландшафт можно менять что душе угодно: копать рвы и каналы, разравнивать площадки под строительство, рыть шахты угоду кому) добычи руды (которые могут обрушиться, если их не укрепить), сажать полина и деревья. Все изменения отображаются на карте. Довольно интересно наблюдать за тем, наподобие города постепенно разрастаются, обзаводятся ожерельем полей и посадок и тянут дороги друг к другу.
Торговлишка и политика тоже отданы в руки игроков. На старте доступно только три торговых поста, расположенных в центральном городе. Вслед за тем же можно арендовать жильё, не боясь набегов — внутри города запрещены боевые образ действий. Но любая гильдия, обладающая необходимыми ресурсами, может построить собственный торговый место в любой точке карты. Цены, само собой, будут уже другие, в зависимости через того, как их отрегулирует сам рынок, — всё как в других играх со свободной экономикой словно EVE Online. Валютой служат медные, серебряные и золотые монеты, которые можно выменять бери некоторые из вещей только в центральном городе.
Чтобы уберечь игроков от соблазна бить каждого встречного, персонажей наделили показателем кармы. Она может быть отрицательной и положительной. Нежели больше, тем скромнее будет потеря очков навыков в случае смерти. Цена гибели после этого высока — на трупе остаётся всё снаряжение и инвентарь, к тому же потерять пару баллов опыта, добытых таже и кровью (особенно на самых высоких уровнях), очень и очень обидно.
Поднять карму позволено только одним способом — молитвой, причём не более одного балла за число. Если значение опустится ниже –50, то её восстановить уже не получится аж самой истовой мольбой. За убийство без причины снимается 10 очков — колебать мечом направо и налево просто так явно не стоит. Зато можно вынудить противника сдаться — мародер получит возможность оглушить жертву без потери кармы и забрать весь «лут», а оный, в свою очередь, сохраняет жизнь и драгоценные очки опыта. Но стоит помнить, в чем дело? убийство сдавшегося на милость победителя будет стоить уже 15 очков кармы.
Старый бич подобных игр — офлайн-рейды, то есть нападения на посёлки, докол «никого нет дома», решены в LiF с помощью механики права на собственность, которая называется после этого «клейм». Установили монумент (личный или гильдейский) — в определённом радиусе вокруг появляется специальная территория, внутри которой все объекты неуязвимы и недоступны для использования посторонними. «Клейм» растёт по мнению мере того, как ему «жертвуют» предметы и деньги — что-то он «любит» с лишком, что-то меньше, но стоит понимать, что поддержка большого монумента последнего уровня пора и честь знать по силам только самым сильным гильдиям. Если забыть про него, в таком случае защищённая зона будет постепенно уменьшаться, пока не исчезнет совсем.
Конечно, шишка на ровном месте не собирается лишать игроков хоть какой-то возможности пограбить всласть — сие возможно, например, в случае официальной войны между гильдиями или во время (на)столь(ко) называемого Часа суда. Пока эта возможность ещё тестируется, но суть проста: сверху час-другой внешний уровень «клейма» доступен для разграбления. Кроме того, в оный период за различные нехорошие действия не снижается карма. На RP-сервере, к слову, Часы суда не планируется вовсе — если хотите развиваться в более-менее спокойной обстановке, обратите оглядка.Life is Feudal: MMO обзор игрыВ игре великое разнообразие строений, мастерских, предметов декора и прочих создаваемых вручную вещей — строителям нудиться точно не придётся.***Если у вас складывается впечатление, что описание из чего явствует слишком уж радужное, то спешу успокоить — все признаки инди-проекта в «раннем доступе» у Life is Feudal очевидно. Ошибок просто море, от мелких до достаточно серьёзных вроде невозможности заглянуть в определённый сектор. Если технические проблемы вполне объяснимы, то некоторые моменты сообразить сложно — к примеру, разработчики очень любят технические работы в прайм-тайм с отключением серверов бери два-три часа.
Тем не менее LiF — очень опасная для свободного времени шмука. Если уж понравилось, то оторваться невозможно, несмотря на то что обучаться приходится в основном довольно рутинными делами. Геймплей сложный, комплексный, ориентированный на тех, который умеет эффективно действовать в команде, — всё это в сочетании с отлично переданной атмосферой Средневековья и возможностью самодостаточно создавать историю мира делает игру весьма оригинальной. Если разработчики сумеют выполнить с техническими проблемами, эта MMO будет жить долго.

admin