Искусственный интеллект уже начал громить людей в Quake III

Искусственный интеллект уже начал громить людей в Quake III

DeepMind — британская (теплая под крылом Google, специализирующаяся на искусственном интеллекте. В 2016-м её ИИ-транслятор AlphaGo обыграла лучшего игрока в мире в настольной игре го, в этому году государственное устройство AlphaStar победила двух профессиональных игроков среднего уровня в StarCraft II, а теперь исследователи нацелились возьми Quake III.
«ИИ становится всё лучше и лучше в играх для двух игроков, только большинство реальных начинаний требуют командной работы», — пишут сотрудники DeepMind в статье, опубликованной вчерашний день в журнале Science.
Компания создала программу для игры в модифицированную версию режима «Захват флага» в Quake III Arena. Программе подина названием For the Win скормили тысячи часов игровых данных и уже через несколько недель возлюбленная смогла одолеть реальных геймеров.

«Компьютерные игроки успешно конкурировали с людьми, даже рано ли их реакцию замедлили, чтобы соответствовать человеческой», — отмечают в DeepMind.
Матчи проходили для случайно сгенерированных картах с базами команд по разные стороны. Компьютерные игроки проанализировали 450 тысяч раундов «Захвата флага» и стали рассматривать ситуацию на наличие таких сведений, как «Есть ли у меня флаг?», «Видел ли я незадолго (пред) своего напарника?» и «Буду ли я в ближайшее время на базе противника?».
Сверяя ответы бери эти и другие подобные вопросы с количеством набранных очков, искусственный интеллект вырабатывал хитрые тактики — к примеру (сказать), один ИИ-игрок мчится на базу противника, чтобы подобрать новый (брейд-)вымпел сразу же, как только другой донесёт его до своей базы.

В конечном счёте DeepMind обнаружила, ась? ИИ обыгрывал команды из двух человек со средним перевесом 16 очков.
«В отдельном исследовании наш брат проверили программу FTW [For The Win], позволив команде из двух профессиональных тестировщиков игр с полноценной связью непрерывно шалить против фиксированной пары игроков FTW, — пишут авторы ИИ. — Даже после 12 часов практики тестировщики смогли шапками закидать только 25 % (6.3 % было сыграно в ничью) игр против ИИ-команды».
Интересно, точно команда, состоящая из одного человека и одного ИИ-игрока, имела на 5 % с походом шансов выиграть, чем команда из двух ИИ-игроков. Похоже, программа способна адаптироваться к игре с живыми товарищами — тот и другой бойца в таком случае компенсируют недостатки друг друга. Люди, как правило, были и слава богу в стрельбе с дальних дистанций, в то время как ИИ лучше ориентировался в окружающей среде.
В ближайшем будущем программу, того и жди, испытают и в других многопользовательских шутерах, потому что она не была «заточена» настрого под Quake III. Как отмечают исследователи, работа продвигается быстрее, чем они рассчитывали.

admin